Использование декоративных тканей |

Поделитесь с друзьями, если вам понравилась статья

Это мнение, надо сказать, научно недостаточно обоснованно, так как. помимо величины узоров, имеет значение еще и их цвет, и цвет фона, которые взаимодействуют между собой и так влияют на наше восприятие, что подчас крупная фигура в платье из крупно узорчатой ткани кажется нам стройной. Общий колорит таких тканей также бывает разным. Поэтому вариативность восприятия и использование декоративных тканей не может дать гарантии на рецепт масштабности.

К настоящему времени мода, кажется, исчерпала все размеры узора и использование декоративных тканей. Если раньше был определен характер рисунка, его размер для бельевых, платьевых и декоративных тканей, было рекомендовано их применение, то сейчас этого нет. Женщины уже давно используют декоративные ткани и шьют себе одежду из декоративных тканей, а мелко узорчатыми ситцами обивают мебель и делают из них занавески.

Использование декоративных тканей

В платьях же наблюдается и монораппорт, как в японских кимоно. Остается лишь надеяться на то, что ткань не будет дробить фигуру. Это получается потому, что в абрисе формы перестает участвовать пространство. В первом случае оно выявляет изящество ее силуэта, во втором пространства так мало, что оно не может взаимодействовать с формами костюма, они его подавляют. Такой костюм подчиняет себе человека, давит на него, как тяжелая резная рама. Он подчеркивает величие человека, его значимость, не оставляя места действия самому человеку. Таким является, например, испанский придворный костюм. Здесь контраст форм ясно виден, но он доведен до абсурда форма юбки и рукавов слишком велика, костюм тяжел, функциональность его особого рода: он должен подчеркивать величие избранников членов королевской семьи, а также особ, их окружающих. Поэтому контраст форм костюма как бы перерождается в смысловой контраст представлений — контраст гуманизма и его антипода.


Поделитесь с друзьями, если вам понравилась статья