Взаимосвязь физического развития заболеваемости и психологического состояния детей

Поделитесь с друзьями, если вам понравилась статья

В формировании психологического статуса ребенка особого внимания требуют семейные и социальные условия. С возрастом должна осуществляться регулярная переоценка соотносительной роли и влияния различных факторов, что предполагает систему динамической многофакторной оценки, учитывающей интерференцию положительных и отрицательных эффектов в процессе воздействия факторов риска на формирующийся и развивающийся организм ребенка, полномасштабная реализация чего возможна только в условиях компьютерного мониторинга как за состоянием здоровья детей, так и за экоси — стемными и социальными факторами.

Профилактическая направленность медицины предполагает дифференцированный подход к различным категориям детей. В связи с этим были предложены и широко используются в практике здравоохранения группы здоровья, вторая из которых включает группы риска, которые ранжируются по степени угрозы здоровью. Дальнейшее движение в этом направлении должно быть связано с дифференциацией в первую очередь второй группы, где объединены в настоящее время как практически здоровые дети с различными по значимости факторами риска, так и пациенты с функциональными состояниями и заболеваниями. Именно эта группа особенно ярко демонстрирует важность профилактики переходных состояний здоровья при учете характера предрасположенности к хроническим заболеваниям.

Настоящий период развития науки характеризуется прорывами в области молекулярной медицины, переносом акцентов на прицельные воздействия на конкретные гены, рибонуклеиновые кислоты и белки, отвечающие за ключевые звенья патогенеза различных заболеваний. Наиболее эффективными эти подходы должны быть на ранних этапах развития детей. Современная доклиническая (предболезненная) диагностика должна включать выявление лабораторных маркеров как генетически детерминированных особенностей, свойственных конституционному типу ребенка или определяющих характер адаптивных реакций организма и предрасположенность к какой-либо группе заболеваний (“диатез”), так и вторичных нарушений, произошедших под воздействием факторов внешней среды, которые повышают или реализуют предрасположенность ребенка к заболеваниям.


Поделитесь с друзьями, если вам понравилась статья